Форум Magic Team

Переводы, переводы, переводы... => Ромхакинг и перевод => Тема начата: Ксена от 07 Марта 2015, 16:39:13

Название: Проблема с распаковкой графики
Отправлено: Ксена от 07 Марта 2015, 16:39:13
Перевожу игру-отоме для PSP "Hakuouki Shinsengumi Kitan "(Hakuoki - Demon of the Fleeting Blossom). Столкнулась со следующей проблемой: графические файлы имеют, так сказать, формат .ar2. Удалось выяснить, что это указывает на расширение ART2. К сожалению, что дальше делать и как привести файлики в удобо- читаемый и редактируемый вид, я не знаю. Если кому-нибудь что-нибудь известно, пожалуйста, расскажите, а...

https://yadi.sk/d/GbRGd3RVdCa9X (https://yadi.sk/d/GbRGd3RVdCa9X) BACK.UNI (https://yadi.sk/d/GbRGd3RVdCa9X) фоны + рабочие изображения
https://yadi.sk/d/qKrTfD9-dCatv (https://yadi.sk/d/qKrTfD9-dCatv)  ETC.UNI (https://yadi.sk/d/qKrTfD9-dCatv)
https://yadi.sk/d/2hIHpn2UdCtn2 (https://yadi.sk/d/2hIHpn2UdCtn2) CHARA.UNI (https://yadi.sk/d/2hIHpn2UdCtn2) фейссеты
https://yadi.sk/d/XdiUouxkdCb4m (https://yadi.sk/d/XdiUouxkdCb4m) SUB.UNI (https://yadi.sk/d/XdiUouxkdCb4m) изображения, использующиеся в энциклопедии
https://yadi.sk/d/ESwGs15odCb78 (https://yadi.sk/d/ESwGs15odCb78) SYSTEM.UNI (https://yadi.sk/d/ESwGs15odCb78) арты, привязанные к веткам
Название: Проблема с распаковкой графики
Отправлено: Oraculum от 07 Марта 2015, 21:26:14
Надо было и эту ссылку указать: http://pscd.ru/forum/index.php?/topic/261-perevod-problema-s-failami-uni-psp/page-2

Действительно, uni - это архив с указателями и архивами, сжатыми gzip. В каждом архиве есть файл с расширением ar2, который уже можно хотя бы немного посмотреть:
(http://s019.radikal.ru/i644/1503/8c/0bfa48819d6ft.jpg) (http://s019.radikal.ru/i644/1503/8c/0bfa48819d6f.png)

Разобрался со структурой (только не знаю, правильно ли я палитру перекинул? *SCRATCH*):
(http://s56.radikal.ru/i151/1503/51/ea27f625971f.png)

Могу попробовать написать программу, которая будет все операции делать автоматически (я же делал вручную). Но без согласия автора темы писать не буду. А то меня уже кидали много раз. :D
Название: Проблема с распаковкой графики
Отправлено: JurasskPark от 08 Марта 2015, 09:38:23
И этот кидала был я.  ;D LOL
Название: Проблема с распаковкой графики
Отправлено: Oraculum от 08 Марта 2015, 20:28:29
(http://s020.radikal.ru/i707/1503/b6/56231699a844t.jpg) (http://s020.radikal.ru/i707/1503/b6/56231699a844.png)

Ну как так-то, а? Я ведь уже распаковщик написал. :'(

Что за порнография в игре?  ;D
(http://s010.radikal.ru/i312/1503/db/a291fcfcbb36.png)
Название: Проблема с распаковкой графики
Отправлено: Ксена от 09 Марта 2015, 18:42:15
Oraculum, не сильно поняла суть первой части вопроса.


А программку сбросишь? И как действует объяснишь?
Название: Проблема с распаковкой графики
Отправлено: Oraculum от 09 Марта 2015, 19:19:50
Oraculum, не сильно поняла суть первой части вопроса.

А программку сбросишь? И как действует объяснишь?

То, что изображено на скриншоте, меня сильно опечалило.
Можешь сюда кинуть кусок оригинального текста и кусок переведенного текста, чтобы я и другие были убеждены, что помогать с хакингом вообще стоит?

Держи.
https://yadi.sk/d/9g00neVLf8VYX

[Дата добавления: 10 Марта 2015, 02:11:28]
Разобрался с файлом SUB.UNI, в нём вообще нет изображений, лежат какие-то непонятные наборы байтов. Добавил в программу поддержку таких UNI-архивов.
А в файле BACK.UNI повторяются имена разных файлов с расширением .ar2. Моя программка их, естественно, перезаписывала. Тоже поправил.

https://yadi.sk/d/Q0435N2Ef8pPD
Название: Проблема с распаковкой графики
Отправлено: Ксена от 10 Марта 2015, 05:20:56
Да, конечно
Название: Проблема с распаковкой графики
Отправлено: Oraculum от 10 Марта 2015, 21:00:03
Не очень понравился перевод. Кое-где всплывает отсебятина, кое-где наоборот слишком дословный перевод с английского. Сразу оговорюсь, что я не переводчик, а хакер, поэтому кое-где могу быть слишком придирчивым. :) Разберу только два примера.
Пример №1:
Цитировать (выделенное)
I had walked quite some distance to reach Kyoto, and it
occurred to me that my mind and body were both very tired.
Even so, tiredness was no reason for me to stand about
feeling sorry for myself. I couldn't afford to, after all.
Цитировать (выделенное)
Я шла очень долго, чтобы достичь Киото, и потому и мой
разум, и моё тело очень устали. И даже так, усталость – не
причина жалеть себя. В конце концов, я не могу позволить
себе такое.
Сначала по отсебятине. В оригинале говорится про расстояние ("quite some distance"), у тебя уже про время ("очень долго"). Дальше рассказчица говорит о том, что в то время она не могла жалеть себя из-за усталости ("tiredness was no reason for me"), у тебя же это звучит как наставление ("усталость – не причина жалеть себя").

Дальше по мелочам.
"потому и мой разум, и моё тело очень устали". Так не говорят, надо было написать что-то вроде "мои разум и тело".
"И даже так" - это что-то экзотическое. "Even so" в данном контексте можно было передать с помощью "однако", "тем не менее", "несмотря на это".
"я не могу позволить себе такое". Так тоже, к сожалению, не говорят. Надо было написать "я не могу себе это позволить".

Пример №2
Цитировать (выделенное)
...No. No, that's all in my head.
Цитировать (выделенное)
Нет. Нет, это всё в моей голове.
Перевод слишком дословный. Я не очень понял, о чём идёт речь в тексте, поэтому свой вариант предложить не смогу, но так тоже писать нельзя.
Название: Проблема с распаковкой графики
Отправлено: Ксена от 11 Марта 2015, 20:15:34
Порой придирчивость просто необходима  :D .
Вообще, это далеко не окончательный вариант, всего лишь наброски после первого прочтения. По поводу отсебятины: просто в тот момент мне казалось, что лучше будет именно так, а поправки я ещё не вносила (решила приступить к редактуре после того, как набросаю первые три главы, чтобы проследить линию повествования).
 Дословный перевод связан, чаще всего, с днями, так сказать, эмоционального спада. Я, честно говоря, пришла к выводу, что эти места лучше полностью переделать, но в файле оставляю их для последовательности развития событий.
А что касательно "...No. No, that's all in my head.", так эту строчку, скорее всего, заменю на "...Нет, это всего лишь моё воображение." Ну, или как-то так.
Название: Проблема с распаковкой графики
Отправлено: Oraculum от 11 Марта 2015, 21:47:40
всего лишь наброски после первого прочтения.
решила приступить к редактуре после того, как набросаю первые три главы, чтобы проследить линию повествования
:-| Надо было хотя бы в игру на английском поиграть, а потом уже переводить. Ну или хотя бы сразу весь текст прочитать. Хотя бы тут: http://lpix.org/sslptest/?id=2405

Кстати, похоже, у меня с палитрой чего-то не то при распаковке происходит. У них вон как красиво всё выглядит:
(http://lpix.org/741955/001_19.png) (http://s015.radikal.ru/i331/1503/f2/f176690b19d4.png)

[Дата добавления: 11 Марта 2015, 23:28:43]
Кошмар какой, у картинок в формате art2 порядок цветов в палитре немного перемешан.
Теперь всё нормально.
(http://i008.radikal.ru/1503/d2/06586accb226.png)
Кидаю третью версию программы.
https://yadi.sk/d/WUgfhj19fBhkM
Название: Проблема с распаковкой графики
Отправлено: Ксена от 12 Марта 2015, 17:18:55
Ну, к данному моменту я уже прошла полностью всю игру и прочитала все возможные описания развития событий. Но менять принятое решение не стала, и редактировать буду все три части сразу.


И ещё, не мог бы ты поподробней рассказать про ar2. Всё-таки, хотелось бы не только иметь результат, но и понимать саму суть процесса.
Название: Проблема с распаковкой графики
Отправлено: Oraculum от 12 Марта 2015, 18:19:30
И ещё, не мог бы ты поподробней рассказать про ar2. Всё-таки, хотелось бы не только иметь результат, но и понимать саму суть процесса.
Ну, структура у него простая.
Сам файл состоит из заголовка, пиксельных данных и палитры.
Заголовок состоит из сигнатуры формата (4 байта), количества битов на один пиксель (4 байта), ширины картинки в пикселях (4 байта), высоты картинки в пикселях (4 байта), имени файла без расширения (16 байтов) в кодировке Shift JIS.
Пиксели и палитра почти такие же, как и в 8-битном BMP. Отличие только в том, что в art2, по сравнению со стандартным BMP (с положительным Height), картинка отражена по вертикали, а цвета палитры располагаются не в порядке 0...7, 8...15, 16...23, 24...31, а в порядке 0...7, 16...23, 8...15, 24...31 и значение в цветовой модели RGB задаётся не красным, зелёным, синим, а синим, зелёным, красным.