Форум Magic Team

Переводы, переводы, переводы... => Ромхакинг и перевод => Тема начата: Proton от 01 Января 2014, 18:38:01

Название: Konami SNES Compressor/Decompressor
Отправлено: Proton от 01 Января 2014, 18:38:01
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
:: KONAMI SNES COMPRESSOR                                              ::
:: Version: alpha                                                      ::
:: Date: 2014.10.21                                                    ::
:: Author: proton                                                      ::
:: Usage:                                                              ::
:: 1) compress input file to output                                    ::
:: konami_c.exe [input_file] [output_file] [game_type]                 ::
:: 2) compress input file and insert it in romfile to offset           ::
:: konami_c.exe -i [input_filename] [rom_filename] [offset] [game_type]::
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Вставка в РОМ сжатых данных пока не поддерживается.
Для игр Super Castlevania IV (http://www.gamefaqs.com/snes/588726-super-castlevania-iv) и Contra III: The Alien Wars (http://www.gamefaqs.com/snes/563543-contra-iii-the-alien-wars) нужно указывать тип 0. Для остальных нужно указывать тип 1.

Упаковщик можно скачать по этой ссылке (https://dl.dropboxusercontent.com/u/2813190/konami_c_alpha.7z).

    :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    :: KONAMI SNES DECOMPRESSOR                                              ::
    :: Version: 1.02                                                         ::
    :: Date: 2014.10.21                                                      ::
    :: Author: proton                                                        ::
    :: Usage: konami_d.exe [ROM_file] [offset] [game_type]                   ::
    :: Example of usage:                                                     ::
    :: konami_d.exe \"Adventures of Batman & Robin, The (U).smc\" 0xF8000 1  ::
    :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Для игр Super Castlevania IV (http://www.gamefaqs.com/snes/588726-super-castlevania-iv) и Contra III: The Alien Wars (http://www.gamefaqs.com/snes/563543-contra-iii-the-alien-wars) нужно указывать тип 0. Для остальных нужно указывать тип 1.

Распаковщик можно скачать по этой ссылке (https://dl.dropboxusercontent.com/u/2813190/konami_d_1.02.7z).

Данные утилиты расжимают и сжимают графические данные во многих играх от компании Konami для платформы Super Nintendo. Ниже представлен список игр с адресами, которые ссылаются на пожатые шрифты (РОМы должны быть без header'а).
Teenage Mutant Ninja Turtles IV - Turtles in Time (U) [!] 0x87C37, 0x80000
Biker Mice From Mars (U) [!] 0x690E0
Contra III - The Alien Wars (U) [!] 0x41D7E
Animaniacs (U) [!] 0xD0087, 0xD04F3
Batman Returns (U) [!] 0x3E529
Adventures of Batman & Robin, The (U) 0xF8000

Последнее обновление: 21 октября 2014 г.
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Hatsuyuki от 01 Января 2014, 22:46:15
Зато шрифт в сообщении какой-то кривой. :P

[Дата добавления: 01 Января 2014, 22:47:41]
proton, а ты знаешь, что прикрепления могут только залогиненные смотреть? А то будешь удивляться, что никто не качает ;)

[Дата добавления: 01 Января 2014, 23:08:26]
Скачал, запустил, посмотрел ::)

1. Создала файлы comp.bin, decomp.bin. Документации не хватает, по-моему: только ты знаешь, что всё это значит. А в архиве даже копии информации из поста нет :)
2. Весит больше мегабайта. Сборка не для распространения, видимо.

[Дата добавления: 01 Января 2014, 23:12:31]
Это не придирки, это feedback :P
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: ПАУК от 02 Января 2014, 20:31:37
знаешь, что прикрепления могут только залогиненные смотреть? А то будешь удивляться, что никто не качает ;)
Точно.

Вован, ну, раз уж появился, может, добьёшь? => http://magicteam.net/forum/index.php?topic=10.msg14654#msg14654 (http://magicteam.net/forum/index.php?topic=10.msg14654#msg14654)
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Proton от 04 Января 2014, 23:56:23
А ещё отзывы по работе утилиты будут?
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: ПАУК от 05 Января 2014, 00:13:26
А как им пользоваться-то?
У меня прога даже не запускается.
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Oraculum от 05 Января 2014, 00:40:31
А как им пользоваться-то?
Через командную строку:
Цитата: скриншот
Usage: konami_d.exe [Filename] [Offset]
Example of usage:  konami_d.exe "Adventures of Batman & Robin, The (U).smc" 0xF8000

Но конечно, в коде программы желательно добавить system("PAUSE") или что-нибудь другое, чтобы окно не исчезало.
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: ПАУК от 05 Января 2014, 01:27:04
Через командную строку:
Через batник? Не получается (http://forum.3doplanet.ru/images/smilies/bk.gif)
то касается упаковщика, то такой тоже существует. Сжимает правильно, но пока не является достойным соперником для оригинального алгоритма по степени упаковки. С ним предстоит поковыряться.
А что насчёт упаковщика?
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Oraculum от 05 Января 2014, 01:52:27
Через командную строку:
Через batник? Не получается 
Можно через bat'ник. Что не получается-то? Опиши подробнее.
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: ПАУК от 05 Января 2014, 02:54:03
Создал батник, написал твою цитату. Закинул игру в папку с программой. И...

(http://jpegshare.net/images/83/a2/83a269d095816432dbebb88b265d33c6.png)

...ничего (http://forum.3doplanet.ru/images/smilies/bk.gif)

[Дата добавления: 05 Января 2014, 03:16:23]

В общем, код такой:
konami_d.exe "Adventures of Batman & Robin, The (U).smc" 0xF8000
pause
Распаковался файлик, размером 2 Кб...
(http://jpegshare.net/thumbs/a5/8f/a58f8902ba7dfb3ab332a01ca7c14087.jpg) (http://jpegshare.net/a5/8f/a58f8902ba7dfb3ab332a01ca7c14087.png.html)
Блин, вот надо было 2 килобайта сжимать, да?! >:D
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Hatsuyuki от 05 Января 2014, 08:33:35
А ещё отзывы по работе утилиты будут?
Я думал, что ты выключишь debugging information, а ты в UPX загнал :)

Вообще, не проще ли было бы забить адреса в код? При этом сделать проверку рома по хэшу и поддержку drag-and-drop.

1. Перетягиваем ром на konami_d.exe.
2. Проверяется хэш рома, после чего выбирается адрес из базы или выкидывается ошибка.
3. ???
4. PROFIT

[Дата добавления: 05 Января 2014, 08:37:34]
не проще ли было бы
Для конечного пользователя, разумеется ;D
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Proton от 05 Января 2014, 09:34:34
Debugging отключал, по wiki Code::Blocks размер выходного файла уменьшил, только вот у самого потом программа не запустилась из-за отсутствия библиотек.
Функциональность стоит расширить, согласен. Просто, в первую голову, меня больше интерес овала работа самого алгоритма.
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Hatsuyuki от 05 Января 2014, 09:52:06
Animaniacs (U) [!] 0xD0287
ЧЯДНТ?

(http://magicteam.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=430.0;attach=1877)

Или это
В некоторых случаях есть проблемы с корректной работой алгоритма декомпрессии.
?
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Oraculum от 05 Января 2014, 10:15:30
Debugging отключал, по wiki Code::Blocks размер выходного файла уменьшил, только вот у самого потом программа не запустилась из-за отсутствия библиотек.
Функциональность стоит расширить, согласен. Просто, в первую голову, меня больше интерес овала работа самого алгоритма.
Используй альтернативные функции из мелких библиотек.
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Dr. MefistO от 05 Января 2014, 10:34:40
Смысл от только декомпрессора? Сжимать то нельзя!
Скинь код в личку, гляну. Может он схож с кодом, который у меня уже есть для сеги.
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Hatsuyuki от 05 Января 2014, 12:07:07
В разработке же:
Что касается упаковщика, то такой тоже существует. Сжимает правильно, но пока не является достойным соперником для оригинального алгоритма по степени упаковки. С ним предстоит поковыряться.
Зато флудить можно уже сейчас ::)

BTW, лингвистические наблюдения.
от только декомпрессора
Это уже что-то японское: даже в английском only не влезает между существительным и предлогом, насколько я помню %)
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Dr. MefistO от 05 Января 2014, 12:11:24
Я лишь предложил помощь, а вы начали нести бред.


Говорю же, есть рабочий, нормальный компрессор/декомпрессор для сеги, тоже для Конами. Глянув на код распаковщика, я мог бы сказать, похож ли он на мой. Если да, немного подправивши, можно было бы заделать и ваш. Но дело ваше. Конечно, "лучше" выкладывать недоделки, которые, как сказано в шапке, еще и с проблемами.
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Proton от 05 Января 2014, 17:03:13
Ребята, в шапке я всё честно написал и выложил программку для того, чтобы каждый заинтересованный человек мог её попробовать в деле. Затем попросил написать отзывы, положительные, отрицательные, любые. "Недоделанность" заключается в поддержке определённых игр. Конечно, компрессор нужен. И он появиться, уверенность в этом есть. Я и рассчитывал на то, что если я не справлюсь в его написании, то мне обязательно помогут.
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Dr. MefistO от 05 Января 2014, 17:12:49
Благодарю за ответ. Но не имея, опять же, сорса, чем поможешь-то тебе? Кинь в личку, разберемся вместе.
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Proton от 05 Января 2014, 17:19:15
Хорошо, но я ещё поколдую над ним (нужно сделать его понятным для человека, хотя бы), да и самому вспомнить, что и как работает.

[Дата добавления: 05 Января 2014, 17:45:33]

Hatsuyuki, у меня вот так в Аниманьяках
0xD0287
(http://i60.fastpic.ru/thumb/2014/0105/53/21d2d38cf13ac849206882525b473c53.jpeg) (http://fastpic.ru/view/60/2014/0105/21d2d38cf13ac849206882525b473c53.png.html)
0xD06F3
(http://i58.fastpic.ru/thumb/2014/0105/89/cd9fd0d32c1abe414313d23192d5a089.jpeg) (http://fastpic.ru/view/58/2014/0105/cd9fd0d32c1abe414313d23192d5a089.png.html)

Вывод: используй файл из архива, который я выложил на дропбоксе.
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Mefistotel от 06 Января 2014, 10:30:49
Хотелось бы человечный gui, да упаковщик в комплекте.
Распакованные данные всегда можно дернуть с сейва или дампа видеопамяти.
P. S. У нас на сайте лежит версия аналогичной проги под NES)
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Hatsuyuki от 06 Января 2014, 12:22:09
Вывод: используй файл из архива, который я выложил на дропбоксе.
Его и использую :)

Разобрался в своей проблеме. Надо из твоих адресов вычитать 200. Это подразумевалось или у тебя ром с заголовком? *SCRATCH*
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Proton от 06 Января 2014, 13:01:42
С заголовком.
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: ПАУК от 07 Января 2014, 11:06:57
proton
Давать упаковщик (http://uploads.ru/t/M/l/f/Mlfsi.gif)
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Hatsuyuki от 08 Января 2014, 10:49:37
С заголовком.
А ты не помнишь, где его брал? Спрашиваю потому, что и в GoodSNES, и в No-Intro ром без заголовка :)
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Proton от 08 Января 2014, 16:11:31
На эмулэнде.
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: spiiin от 09 Января 2014, 14:48:12
дайте список всех архивов из какой-нибудь игры, чтобы затестировать декомпрессор.
кстати, вероятно, что и сеговская версия может работать на снесовских архивах.
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Proton от 09 Января 2014, 17:40:57
Пожалуйста.

Adventures of Batman & Robin, The (U).smc
   
ROM
ZST
Маркер
Примечание
0xF8000
 

 

 
Шрифт диалогов
 
0xF83EA
 

 

 
Шрифт названия уровня
 
0xC7448
 
2be10
 

 
Шрифт на самом первом экране, до заставки конами
 
0xf87f5
 
28с13
 

 
Шрифт меню
 
   
Animaniacs (U) [!].smc
   
ROM
ZST
SNES
Маркер
Примечание
0xD0287
 
0x2AC13
 
9A:8087
 
6C04
 
Шрифт (часть 1)
 
0xD06F3
 

 

 

 
Шрифт (часть 2)
 
   
Batman Returns (U) [!].smc
   
ROM
 
ZST
 
Маркер
 
Примечание
 
0x3e729
 
0x2c415
 
7b01
 
Шрифт меню
 

 
0x28c21
 

 

 
   
Biker Mice From Mars (U) [!].smc
   
ROM
 
ZST
 
Маркер
 
Примечание
 
0x692e0
 
0x2AEF3 или
0x2AEEC
 
6903
 
Шрифт
(много FFFF)
 
   
Castlevania - Dracula X (U) [!].smc
 Для это игры нужен немножко модифицированный распаковщик.
   
ROM
 
ZST
 
Маркер
 
Примечание
 
0x90f94
 
0x2aee3
 
BA07
 
Шрифт
 
0xb84c0
 
0x2c13
 
BA07
 
Шрифт
 
   

Contra III - The Alien Wars (U) [!].smc
   
ROM
 
ZST
 
Маркер
 
Примечание
 
0x41F7E
 
0x2F413
 
BA07
 
ШрифтЦИФРЫ, P I, II, орёл
 
   
Super Castlevania IV (U) [!].smc
   
ROM
 
ZST
 
Маркер
 
Примечание
 
0xd31cd
 
0x24B13
 
B71A
 
Часть фона заставки
 
0xd4c84
 

 

 
Ещё одна часть зставки
 
   

Teenage Mutant Ninja Turtles IV - Turtles in Time (U) [!].smc
   
ROM
 
ZST
 
Маркер
 
Примечание
 
0x80000
 
0x29C13
 
1D08
 
Шрифт
 
0x87C37
 
0x28C13
 
6903
 
Шрифт
 
0xF44D
 

 

 
Текст
Таблица Stage
BIG APPLE
 
   
Tiny Toon Adventures - Buster Busts Loose! (U) [!].smc
   
ROM
 
ZST
 
Маркер
 
Примечание
 
0x8EE31
 
0x2773
 

 
Текст
Hi! Welcome to
The world of
Tiny Toon Adventures
 
0x8FBFA
 

 

 
Текст
Словарь MTE
 
0xBE15A
 

 

 
Шрифт
PRESSSTART
Нужно ещё раз проверить
 
   
 
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Dr. MefistO от 15 Января 2014, 13:41:26
Декомпрессор наваял. Анпачит, кажись, как надо. Адреса данных в таблицах, правда, стоит переискать, а то иногда надо прибавить заголовок, а иногда нужно отнять. И, вопрос: на каких архивах у тебя имеются баги распаковки?


Распакованные архивы из Contra - The Alien Wars: https://www.dropbox.com/s/zb2pa13fev5ae2m/ctaw_dumps.rar
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Proton от 15 Января 2014, 18:08:47
В Super Castelvania IV. Ну там буквально несколько пикселей неправильно отображалось и на общую картину не влияло. Но нужно будет ещё раз проверить.
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Dr. MefistO от 15 Января 2014, 18:50:34
В общем, из того, что я выяснил:
Не стоит абсолютно все из этих игр приписывать одному упаковщику. Например в Бэтмане некоторые архивы нельзя нормально распаковать тем же распаковщиком. А вот в Контре да, там все окей. Даже сдампил все.


Согласен, что команды при распаковке используются почти одни и те же, но начала архивов у игр в большинстве своем разные.


Я сделаю упаковщик для Контры, и дам сорс. А остальное - уже ваши трудности)
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Proton от 15 Января 2014, 19:20:24
Хорошо. Я может быть успею свой упаковщик доделать. Немного осталось. Я его уже многим вещам "обучил".
Название: Konami SNES Decompressor
Отправлено: Proton от 28 Января 2014, 12:30:49
Короткой строкой. Упаковщиком занимаюсь. Тестировал пока только на Приключениях Бэтмена и Робина. Мой алгоритм игра воспринимает адекватно, но нужно ещё доработать код.
Название: Konami SNES Compressor/Decompressor
Отправлено: Proton от 20 Октября 2014, 23:24:44
В шапке темы я разместил ссылку на альфа-версию упаковщика.
Название: Konami SNES Compressor/Decompressor
Отправлено: ПАУК от 12 Ноября 2014, 02:20:34
Такие штуки лучше приаттачивать к сообщению во вложение, дольше жить будут.
Название: Konami SNES Compressor/Decompressor
Отправлено: ZetpeR от 01 Января 2018, 21:39:11
Ссылки на распаковщик и упаковщик умерли. Всё у себя нашёл программу https://yadi.sk/d/UbczQi-W3R9VSN
 (https://yadi.sk/d/UbczQi-W3R9VSN)Вот ещё ссылки
Konami SNES Compressor http://www.romhacking.net/utilities/1102/ (http://www.romhacking.net/utilities/1102/)
Konami SNES Decompressor http://www.romhacking.net/utilities/1101/ (http://www.romhacking.net/utilities/1101/)