Форум Magic Team

Переводы, переводы, переводы... => Ромхакинг и перевод => Тема начата: Anton от 04 Мая 2011, 16:29:50

Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 04 Мая 2011, 16:29:50
Слезно прошу помощи. Может кто-нибудь помочь разобраться с одним файликом?
Игра: Zelda Wind Waker (GameCube).
Файлик: client_u.bin (в аттаче), в нем шрифт и пару надписей для той части игры, которая происходит на Gameboy Advanced.
Цель: корректно запаковать отредактированный файл.

Проблема следующая. Распаковал я файлик, значит, прогой gbalzss (с ключом d). Смотрю в тайловом редакторе - появились намеки на искомую графику, но она выглядит явно ещё пожатой.
Дай, думаю, полученный распакованный файл распакую ЕЩЕ РАЗ. Сделал. О чудо: увидел (crystal tile 2, gba4bpp, тайл 8х8) все, что мне нужно, и даже уже кое-что перерисовал. Двойная запаковка, получается? Такое вообще бывает?
Теперь надо паковать обратно. Щас, думаю, сделаем обратный процесс (gbalzss с ключом e). Получил файлик (его размер, кстати, немного отличается от такого же промежуточного, который я полчил при распаковке). Пакую полученный файлик ЕЩЕ РАЗ - ничего. Сжимает процента на 2, и все.
Помогите, в общем, разобраться, пожалуйста... Что за файл такой волшебный, с двойным сжатием...




Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 04 Мая 2011, 16:45:18
Бывает что пожато ЛЗ и Хаффманом, но чтобы два раза ЛЗ, ещё такого не видал :)
Пакую полученный файлик ЕЩЕ РАЗ - ничего. Сжимает процента на 2, и все.
Сильнее то оно вряд ли сожмёт. Чем не устраивает дважды запакованный файл? Не влезает на старое место? Тогда перенеси его в другую часть рома.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 04 Мая 2011, 16:59:50
Не устраивает то, что после запаковки он глобально отличается от оригинала, и весит в два раза больше.
Глянь его начало (включая надпись GZLE01 (идентификатор игры) - вот этого всего я больше не вижу после запаковок.

Переносить его никуда не надо, я кубовский образ пересоберу с новым файлом, да и все.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 04 Мая 2011, 17:20:46
Не устраивает то, что после запаковки он глобально отличается от оригинала, и весит в два раза больше.
Глянь его начало (включая надпись GZLE01 (идентификатор игры) - вот этого всего я больше не вижу после запаковок.
Ну, есессно, запакованные данные будут сильно отличаться :)
Прикрепил то к посту ты что? В формате GBA 4BPP там никакой графики не видно.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 04 Мая 2011, 17:50:31
Прикрепил то к посту ты что? В формате GBA 4BPP там никакой графики не видно.

Конечно не видно, я ж написал, что распаковывать надо (2 раза) прогой gbalzss.

Цепляю прогу (хотя ее несложно и нагуглить).
"gbalzss d файл1 файл2" - распаковка
"gbalzss e файл1 файл2" - запаковка

И еще - проверить данный файл на эмуляторе не получится (эмуляция Куба пока в ДАННОЙ игре не эмулирует нормально связку куб+гба, а отдельно этот bin в эмуле GBA тоже не запускается). Мне надо это нормально запаковать и дать человеку для теста на настоящих железяках.

Добавлено позже после небольших раздумий:
Ну, есессно, запакованные данные будут сильно отличаться

Полностью убив заголовок файла и на 20 кб отличаться от оригинала? Это уже не отличие... это "что-то не так"....
В исходном файле заголовок 2E 00 00 EA (GBA?).
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 04 Мая 2011, 18:10:47
Конечно не видно, я ж написал, что распаковывать надо (2 раза) прогой gbalzss.
Так просто этот файл "распаковывать" нельзя, у файла явно есть заголовок. Обрати внимание на данные, обведённые зелёной линией:
(http://img198.imageshack.us/img198/7351/unled3b.th.png) (http://img198.imageshack.us/i/unled3b.png/)
Таких рядков при запаковке LZом никогда не остаётся. Очевидно, что пожат не весь файл, а только некоторая его часть. Для правильной распаковки нужно узнать, откуда начинаются запакованные данные, если "распаковывать" всё подряд, то на выходе получается каша + действительно распакованные данные, при этом при запаковке "каша" уже наверняка не восстановит свой первоначальный вид. Подозреваю, что запакованные данные начинаются с адреса hE0. Я кубом никогда не занимался, но настораживает то, что не видно ничего похожего на размер запакованных данный, на ГБА этот размер всегда указывается в заголовке, а сам заголовок начинается с байта h10.

Цитировать (выделенное)
Полностью убив заголовок файла и на 20 кб отличаться от оригинала?
На ГБА заголовок состоит из 4-х байтов. Есессно ГБАшные тулзы будут курочить кубовские заголовки, потому что они о них ничего не знают.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 04 Мая 2011, 18:20:29
Прикольно... Но нужно как-то собрать все обратно...
С чем, собственно, и прошу помочь...


Добавлено позже после небольших раздумий:
Есессно ГБАшные тулзы будут курочить кубовские заголовки, потому что они о них ничего не знают.

т.е. тут какая-то смесь из куба и гба в файле?


Добавлено позже после небольших раздумий:
Если интересно, то вот все файлы из папки Root/Res/Gba из образа игры.
Есть еще файлик client_ud.bin (на килобайт больше, чем client_u.bin, и графика в нем та же самая) - интересно, зачем он нужен...
Ну а файлик msg_LZ.bin - это текст диалогов на GBA. Его я распаковал (и он вроде и запаковывается нормально LZ77 Restuctor-ом). К нему даже есть проект к Круптару (Алекс помог).
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 04 Мая 2011, 18:33:23
т.е. тут какая-то смесь из куба и гба в файле?
Метод сжатия то, похоже, тот же, надо только со структурой файла разбираться или хотя бы найти где начинаются запакованные данные.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 04 Мая 2011, 18:34:33
или хотя бы найти где начинаются запакованные данные.

Ты можешь с этим всем помочь? А то я не математик... (
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 05 Мая 2011, 08:44:04
Заюзай мою новую версию реструктора, она ещё пока не доделана, но с задачей распаковки/запаковки успешно справляется. Когда откроешь в ней файлик, в списке появится одна строчка (прога сама находит пожатые данные):
(http://img268.imageshack.us/img268/8735/15710624.th.jpg) (http://img268.imageshack.us/i/15710624.jpg/)
Выдели её и нажми кнопку Extract Selected. В папке с файлом появится новый файл с именем 000001A4 (74780).bin, где 000001A4 - адрес в файле, 74780 - размер в запакованном виде. Если его открыть в реструкторе, то найдёшь свою графику:
(http://img219.imageshack.us/img219/3282/85010734.th.jpg) (http://img219.imageshack.us/i/85010734.jpg/)
Извлеки картинки кнопкой "Extract selected" и можешь редактировать их в любом тайловом редакторе.

Когда перерисуешь, нужно будет вставить их в обратном порядке. Сначала в файл 000001A4 (74780).bin вставляешь отредактированные картинки: выдели строчку заменяемой картинки и нажми кнопку "Insert from file", метод сжатия выбери LZ77 vram safe, с обычным LZ77 могут быть проблемы с изображением. Когда картинки вставишь, уже файл 000001A4 (74780).bin нужно будет запаковать и вставить в файл client_u.bin, для него метод сжатия выбери обычный LZ77, он сожмёт лучше и проблем никаких не будет.

Каждый раз при вставке программа будет показывать тебе размер старых данных и новых, и будет спрашивать разрешение на вставку, если размер новых будет больше старых, то не вставляй, иначе запортишь какие-нибудь данные. Для вставки увеличившихся картинок/файлов придётся их куда-нибудь переносить, изменяя соответствующие поинтеры.

З.Ы.: Прога умеет извлекать данные и в виде картинок, но обратная процедура пока не доделана.

Прога во вложении:
Edit: была во вложении, ниже выложил новую версию.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 05 Мая 2011, 09:40:58
Огромное спасибо!
Пошаманю - отпишусь )

Добавлено позже после небольших раздумий:
Прога отказывается открывать файл (
Выдает ошибку: List index out of bounds (0)
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 05 Мая 2011, 10:15:32
Прога отказывается открывать файл (
Выдает ошибку: List index out of bounds (0)
В меню Filters убери галки "Graphics only" и "With global pointers", и открой заново - должно сработать. Прога ругается, что отображать нечего. Я пока не научил её адекватно реагировать на такое событие :) Сейчас займусь этим.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 05 Мая 2011, 10:21:38
такс... заработало )
повытаскивал графику, рисую...
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 05 Мая 2011, 10:32:37
Пофиксил ошибку. Новая версия проги во вложении.
Кстати, обрати внимание на левый нижний угол:

(http://img199.imageshack.us/img199/2481/11079608.th.jpg) (http://img199.imageshack.us/i/11079608.jpg/)

Там написано Shown elements: 0/1
Число слева - это количество отображённых элементов, число справа - общее количество элементов, которое прога отыскала. Отображаются только те элементы, которые успешно проходят фильтры (менять можно в меню Filters), для отображения скрытых элементов нужно крутить фильтры, как в случае отключения галок "Graphics only" и "With global pointers". При закрытии прога сохраняет все настройки, в том числе и состояние фильтров, в файлик Settings.ini и при следующем запуске загружает их оттуда.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 05 Мая 2011, 11:13:36
Скачал, спасибо.
Я уже в предыдущей вроде все повставлял - отдал на тестирование, человек должен проверить на родном железе. Надеюсь, все получится :)
Жду результата. Если ок - буду рисовать уже шрифт.


Добавлено позже после небольших раздумий:
А можно еще пару вопросиков? )
В аттаче картинка (для сравнения английский и немецкий варианты этого файла) - меня интересует то, что крестиками (много повторяющихся) - это пустое место? На нем можно рисовать буквы, по-идее? Как тогда вычислить коды? (таблица непонятно в какой кодировке (01=A, 02=B и т.п.)


Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 05 Мая 2011, 16:45:40
Да, крестики - это просто пустое место, рисовать в нём можно. А коды, похоже, просто соответствуют номеру тайла, начиная с тайла пробела. Если вычисленный по порядковому номеру тайла код не прокатит, нужно будет искать таблицу соответствия тайлов кодам.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 05 Мая 2011, 16:58:12
Оно вроде по порядку, но, например, тогда получается, что у цифры "5" код "3А".
Но в тексте код 3А - это какой-то спец-код.
Пробел, кстати, не 00, а FD...
Вот и думаю... Понарисовываю - а самому проверить не на чем...
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 05 Мая 2011, 18:23:17
Значит где-то таблица соответствия должна быть и без её изменения вряд ли можно будет добраться до пустых тайлов. Но проще нарисовать на месте существующих букв, благо там полно всяких европейских символов.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 05 Мая 2011, 19:12:33
Европейских не хватает. Их как-то очень мало... Необходимый минимум только.
А английский я хочу оставить, даже по причине того, что там (насколько я знаю) будет ввод пароля (в мини-игре или х.з, но будет), а с паролями я возиться совсем не хочу - пусть они останутся латиницей.

В основном (кубовском) скрипте игры тоже есть момент с паролями пиратов - я их тоже английские оставил. (для ввода пароля вываливается экран а-ля ввод имени перед началом игры. А так как английский шрифт оставлен, что я решил пароли не трогать).



Добавлено позже после небольших раздумий:
у цифры "5" код "3А".
Но в тексте код 3А - это какой-то спец-код.

Посмотрел повнимательнее - ошибка в таблице была: 3A=5, таки...
Похоже, что все по порядку. Займусь шрифтом... )


Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 16 Мая 2011, 18:09:44
TrickZter, а можешь еще подсказать с вот таким делом...

Есть стороны света на компасе, но выполнены они следующим образом:
см. аттач, в красной рамочке - все тайлы из которых собраны буквы N, S, E, W.
Ниже я собрал из них "пятнашки" в фотошопе.
Т.е. "Е" и "S" собраны из одного тайла, который зеркалится туда-сюда...
С остальными такая же история.

Мне нужно, собственно, вместо N, S, E, W сделать C, Ю, В, З
Это реально в данном случае?

Словосочетание "карта тайлов" я слышал, но не более того )
Что с ней делать (если это она), я тоже не осилю, наверное.

Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: JurasskPark от 16 Мая 2011, 19:17:48
Если найдешь карту, то картинку можно составить запросто. 6 тайлов хватит за глаза. Это говорю тебе я. :)
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 16 Мая 2011, 19:44:43
Я точно не найду... ты можешь посмотреть на файлики (client_u и сlient_ud), они в аттаче выше: http://magicteam.net/forum/index.php?topic=291.msg8734#msg8734 ?

Это, вроде, последнее, что осталось из графики в этом долбаном Tingle Tuner... Обидно будет оставлять по-английски.
В основной игре (на кубе) компас давным-давно перерисован, но там гораздо проще все было ...
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 16 Мая 2011, 21:15:36
Адрес палитры: h12450 - обычная GBAшная палитра, не запакована, реструктор её может загрузить (Load from rom) и сохранить в формате ACT (Save to file).
Адрес карты: h12650 - карта запакована, её может найти и распаковать реструктор

Собрать всё воедино может джиновская тулза Map Image. Её я выкладывать не буду, так как прога всё-таки не моя, а выдранную вформате ACT палитру дам - она во вложении.

Вот так картинка выглядит в сборе:
(http://img829.imageshack.us/img829/5227/unled2k.th.png) (http://imageshack.us/photo/my-images/829/unled2k.png/)

По адресу h12EC0 находится вторая пожатая карта, правда нафига нужны эти зелёные квадраты я не знаю О_о
(http://img27.imageshack.us/img27/1784/unled3lm.th.png) (http://imageshack.us/photo/my-images/27/unled3lm.png/)

Ну и контрольный выстрел: h152A0 - тоже карта, правда с ещё более странным изображением, возможно оно просто "закрашивает" интерфейс из первой карты:
(http://img35.imageshack.us/img35/968/unled3l.th.png) (http://imageshack.us/photo/my-images/35/unled3l.png/)
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 16 Мая 2011, 21:33:36
Как все интересно... )
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: JurasskPark от 16 Мая 2011, 21:34:15
Тут рисунок и палитра. Когда перерисуешь - отдашь назад с процентами.  :)
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 16 Мая 2011, 21:37:26
рисовать буковки прям в ris.bmp?


Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: JurasskPark от 16 Мая 2011, 21:37:40
Да.

Добавлено позже после небольших раздумий:
Просто тайлы перерисованные отдай. Так проще будет.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 16 Мая 2011, 21:43:42
ок. тогда завтра уже.
лучше в ris.bmp ... мне если нагляднее - проще малевать )
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 16 Мая 2011, 21:46:42
Ух, я не обратил внимание, но карта на самом деле больше, там ниже ещё куча надписей.
Картинка во вложении:
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 16 Мая 2011, 21:51:54
мне только компас остался.

в аттаче bin файлы со всем русским уже (кроме компаса), можешь глянуть в этой вашей map image?
(мне ее никак нельзя поиметь? Джин разгневается?)

Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 16 Мая 2011, 22:41:05
(мне ее никак нельзя поиметь? Джин разгневается?)
Завтра спросим его  :) Разгневаться то он, может, и не разгневается, но распространять чужие проги без спросу нехорошо :)

в аттаче bin файлы со всем русским уже (кроме компаса), можешь глянуть в этой вашей map image?
Собранная картинка во вложении. Кстати, все эти сокращения типа "инф." лучше нормально переделать. Карту один фиг переделывать нужно будет, так что можно не экономить.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Джинни от 17 Мая 2011, 02:51:04
Вот она:
http://magicteam.net/progs/MapImage2.rar

Но старая версия, которая выложена на сайте, тоже подойдёт.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: JurasskPark от 17 Мая 2011, 07:22:49
Спалили контору.  :-X
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 17 Мая 2011, 09:30:07
Джин, спасибо )
Старую я смотрел, но мало что там понял.
(upd - в новой тоже... где брать .map файл?..)

TrickZter, насчет сокращений - там фраза "current position" используется дважды, вот я и решил вписаться... заменил ее на "цели", которое нормально подставляется в оба предложения. Если это не сложно будет вставить, я могу поубирать сокращения.

В общем итоге мне надо будет получить полностью готовые русские файлы в количестве 4 штук )
два для NTSC, два для PAL.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: JurasskPark от 17 Мая 2011, 09:57:10
где брать .map файл?..)
MAP - это просто расширение для файлов.
В данном случае у тебя маp - это 000152A0 (376).map, 00012650 (2159).map,  00015418 (7593).map.
А chr - это 00010224 (8747).

Просто для bin файлов поменяй расширение.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 17 Мая 2011, 11:11:24
Что-то я совсем запутался...
Картинку нарисовал - надо теперь эту графику вставить в 4 файла,
Все в аттаче. (client_*.bin).
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 17 Мая 2011, 12:53:21
TrickZter, насчет сокращений - там фраза "current position" используется дважды, вот я и решил вписаться... заменил ее на "цели", которое нормально подставляется в оба предложения. Если это не сложно будет вставить, я могу поубирать сокращения.
К Капелюгой повторения - не проблема, набор тайлов и карта будут строиться заново.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 17 Мая 2011, 14:44:28
В данном случае у тебя маp - это 000152A0 (376).map, 00012650 (2159).map,  00015418 (7593).map.
А chr - это 00010224 (8747).

Просто для bin файлов поменяй расширение.

Переименовывал-переименовывал, грузил в мап имидж - то такая ошибка, то сякая... не открывает...
Сам не разберусь...

Нужно вставить русский компас и новые подписи к кнопкам.
TrickZter, а шрифта почему не видно на собранной картинке?
Его трогать не надо, если что...


Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 17 Мая 2011, 14:48:38
Я уже тайлы и карты сделал, теперь нужно только палитры в картах пофиксить, но для этого придётся небольшую тулзу написать - вручную править нереально :) Как сделаю - скину сюда всё.
TrickZter, а шрифта почему не видно на собранной картинке?
Его трогать не надо, если что...
Шрифта в картах нет, он используется в другом месте,поэтому в наборе тайлов я и оставил его на прежнем месте, не сдвигая. Вообще сдвинуты будут только надписи и буквы компаса, всё остальное останется на старом месте. А, ну ещё крестики кое-где поудалял, чтобы места меньше занимало :)
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 17 Мая 2011, 14:54:27
Скинешь уже готовые client_*.bin? (пожалуйста....  ::) )
Ну и "внутренности", для наглядности... )
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 17 Мая 2011, 17:18:38
Готово. Во вложении лежит изменённый client_u.bin со внутренностями, которые в него запихивал, плюс оригинальные файлы :)

Что я сделал:
1. Выдрал старую версию картинки в серой палитре, так как в цветной картинке путаются цвета разных палитр.
2. Заменил палитру для компаса и тех двух строчек на такую же серую и прилепил их к серой картинке.
3. С помощью MapImage создал новый набор тайлов и новую карту.
4. Написал прогу, которая скопировала номера палитр из оригинальной карты во вновь созданную.
5. Воткнул изменённую картинку и карту к ней в оригинальный client_u.bin

Большая часть тайлов сохранила свой оригинальный порядок, изменилось только местоположение надписей и сторон света компаса, а также исчезли почти все крестики. Вторую и третью карту менять не стал, так как тайлы, на которые они ссылаются, остались на прежних местах. Прикрепляю на всякий случай фиксилку карт, хотя, раз ты не разобрался с каплей, фиксилка тебе вряд ли понадобится :)
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 17 Мая 2011, 19:35:04
Спасибо большое человеческое )
Посмотрю, отпишусь.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: JurasskPark от 17 Мая 2011, 20:57:53
Антон, если всё получиться, то с тебя 3 картинки для перерисовки и 1 шрифт. :)
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 17 Мая 2011, 21:36:25
Это что, приказ?
А "за спасибо" - никак не сработаемся? )

Добавлено позже после небольших раздумий:
TrickZter, я тут повставлял все интуитивно в остальные файлы, взяв барахлишко из разобранного НОВОГО client_u.bin...
(реструктором посохранял бин-ы, и их вставлял в client_ud).
(только ты в нем забыл русскую надпись "подождите..." - 0015418 (7590). Я ее вернул взад).

Прицепил 4 файла обновленных.
Если будет время, глянь - все там правильно, или нет?..
А то меня от этой высшей математики уже того... )
PAL-овские (client_0.bin, client_0d.bin,) - вроде аналогичны NTSC-шным u/ud).

Кстати, ты не знаешь, чем они вообще отличаются? client_u.bin от client_ud.bin?
Там разница в размере под килобайт. А начинка визуально совершенно одинаковая.

PS. пробую в Map Image открыть карту, тайлы и палитру - map1.map, tiles.chr, color.act - выдает ошибку "range check error"...
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 18 Мая 2011, 05:24:25
Кстати, ты не знаешь, чем они вообще отличаются? client_u.bin от client_ud.bin?
Там разница в размере под килобайт. А начинка визуально совершенно одинаковая.
Там довольно много небольших различий, да и файлики по адресу 000001A4 тоже отличаются:
(http://img845.imageshack.us/img845/1349/111hy.th.jpg) (http://imageshack.us/photo/my-images/845/111hy.jpg/)

Прицепил 4 файла обновленных.
Если будет время, глянь - все там правильно, или нет?..
В файлах client_0.bin, client_0d.bin и client_ud.bin у тебя файлики 1A4 идентичны. Вставлял в них, наверно, один и тот же файл? Я подозреваю, что изначально они тоже отличались. Не знаю, скажется ли это на работоспособности, но я бы проверил.

PS. пробую в Map Image открыть карту, тайлы и палитру - map1.map, tiles.chr, color.act - выдает ошибку "range check error"...
Нужно выбирать без заголовка, а размер указать 32x128 - для первых двух карт, а для третьей - 32x32
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 18 Мая 2011, 09:36:47
Вставлял в них, наверно, один и тот же файл?

Да, но я так же делал и раньше (до ковыряния с картой тайлов) - и вроде работало. На проверку отдам, как появится мой проверяющий с кубом, гба и кабелем. )



Добавлено позже после небольших раздумий:
Нужно выбирать без заголовка, а размер указать 32x128 - для первых двух карт, а для третьей - 32x32

Иду в меню Image - load map, tiles and palette...
выбираю файлы. ни о заголовках, ни о размерах ничего не вижу...
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 18 Мая 2011, 10:08:18
Иду в меню Image - load map, tiles and palette...
А надо выбирать вторую строчку:

(http://img14.imageshack.us/img14/7578/58823222.jpg)
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 18 Мая 2011, 10:25:28
А надо выбирать вторую строчку:

Очень интересно, но в проге, которую выложил здесь в теме Джинн, этой строчки нет )
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 18 Мая 2011, 10:29:03
Очень интересно, но в проге, которую выложил здесь в теме Джинн, этой строчки нет )
Хм, и правда. Походу там старая версия выложена.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: JurasskPark от 18 Мая 2011, 11:53:30
Всех охотников обманул старых хитрый чукча. ЖВ
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Джинни от 19 Мая 2011, 07:52:03
http://magicteam.net/programs/mapimage/MapImage.v2.0.0.12.rar
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 19 Мая 2011, 09:08:32
Джинни, спасибо.

Добавлено позже после небольших раздумий:
Вроде как все показывает:
(http://zelda64rus.ucoz.ru/_fr/2/6438115.jpg)
(http://zelda64rus.ucoz.ru/_fr/2/6671017.jpg)

Спасибо, мужики )
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 22 Мая 2011, 16:02:30
В общем, еще не все :)

Нужно мне было, значит, изменить надпись. Она находится не в файле скрипта, а в нашем любимом client_u.bin. А точнее в вытащенном из него файле 000001A4. Ищется относительным поиском, лежит по адресу 001836С.
Меняю на русский (просто пишу нужные мне коды букв, пустые места заменяю пробелами, байт переноса (1Е) оставляю на своем месте (ну еще пробел перед строками добавил, а то не дуже гарно оно в оригинале прилеплено к краям экрана).

В результате полезли глюки. См. скрины...
На первом - файл, где лежит надпись.
На втором - оригинал и отредактированное в хекспозе.
На третьем - результат эксперимента (слева оригинальные тайлы и скриншот в игре, справа измененное).
(тайлы вытащил эмулятором VBA-M - хоть связка куб+гба и не эмулируется в этой игре, но что-то в память все-таки попадает).

???
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Джинни от 22 Мая 2011, 17:30:11
Пробелов кучу убери и сделай просто переход на следующую строку кодом FE.
Сразу после FE пиши следующую строку. В конце поставь код окончания FF.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 22 Мая 2011, 17:58:33
В конце поставь код окончания FF.

а после него что?
моя надпись ведь короче оригинала.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: TrickZter от 22 Мая 2011, 18:12:38
а после него что?
моя надпись ведь короче оригинала.
Ничего, это ведь символ конца строки. Дальше считываться текст не будет.
Название: Нужна помощь с одним файликом (GBA, LZ)
Отправлено: Anton от 22 Мая 2011, 18:23:40
Но там же останутся старые байты... или это пофиг?

Попробую сейчас...

Добавлено позже после небольших раздумий:
Как все, оказывается, просто, стоп-байт поставил, и все. )
Эта последняя непереведенная надпись на ГБА покоя мне не давала )